четверг, 28 ноября 2013 г.

СП по фотографии. Выдержка, диафрагма и iso

СП с Олей по фотографии. Урок 1 Выдержка, диафрагма и iso

Сразу скажу у меня полузеркалка. Объектив.....на самомобъективе написано 2,8-6,3/4,3 -215.  Как я понимаю это ведь максимальные значения диафрагмы и выдержки/минимальные значения диафрагмы и выдержки, я правильно посмотрела и поняла? А то девочки пишут на зеркалках "объектив 18-55мм", а я не понимаю что это значит, так как не меняю объективы.
Фотографирую в основном по своим ощущениям, опытным путем добиваясь нужного кадра.
За что благодарна СП, так это за дружескую атмосферу, покажут, расскажут, совет какой дадут.  В результате я сегодня для себя новое открыла. О том что в свойствах файла фотографии, если зайти во вкладку "Подробно", то можно найти параметры с которыми я фотографировала!!! Честно никогда не заходила в эту вкладку, никогда не интересовалась. Теперь буду знать))))))
 На фото ISO 125 потому что было достаточно светло, но солнышко клонилось к закату.
Начнем с четких кадров
 Изменяем выдержку - кадр светлее.
 Тут я поиздевалась и максимально открыла диафрагму, при большой выдержке и засветила кадр:
 Уменьшаю выдержку и оставляю  диафрагму на максимуме и получаю размытый задний план:
 Оставляю диафрагму раскрытой, уменьшаю выдержку и получаю темный кадр с размытыми бусинками на заднем плане:
 Увеличиваю выдержку и получаю более светлый кадр и размытый задний план.
Как же здорово теорию применять на практике. Просто я не задумывалась над регулировками, просто изменяла параметры выдержки и диафрагмы до состояния картинки, которая бы мне нравилась, не задумываясь что это за циферки на экране я кручу и как они между собой взаимодействуют. А сейчас, рассматривая эти фото, у меня в голове хоть какое-то понимание.
PS: строго меня  не судить, у меня приличный фотоаппарат появился менее 2х месяцев назад. До этого была мыльница, у которой я максимум могла отрегулировать баланс белого.

Спасибо за просмотр, мне приятно читать ваши комментарии)))))))




2 комментария:

  1. Ой, Марин, как классно все расписала!!! Так наглядно, умница!) Я рада, что все встает потихоньку на свои места)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это тебе спасибо за то, что обо всем подробно рассказываешь))))

      Удалить