воскресенье, 18 мая 2014 г.

ScrapHack - 2. Трафареты и маски своими руками

В Кафе Скрапо Мама вышел второй МК моей рубрики ScrapHack ))))))
Есть такое понятие Лайфхак (лайфхакинг, от англ. life hack) — набор методик и приёмов «взлома» окружающей жизни для упрощения процесса достижения поставленных целей при помощи разных полезных советов и хитрых трюков.
А я хочу с вами поделиться понятием СкрапХак или идеи снижения стоимости материалов для скрапбукинга.
Я не претендую на сверхоригинальность. Я не претендую что это именно мои  собственные идеи, но эти идеи сидят в моей голове (может когда-то подсмотренные, или это комбинация каких-то  техник) и я хочу поделиться  с Вами))))

Немножко теории:
Трафарет — приспособление, использующееся для нанесения на различные поверхности большого количества идентичных символов, таких как буквы, цифры и разнообразные фигуры
Отличие масок от трафаретов в том, что при формировании изображения или орнамента с помощью губки и краски, чернил или текстурной пасты мы получаем контур изображения.
Маски и трафареты могут внести в ваши работы настоящую изюминку.
Сейчас на рынке большое количество разнообразных трафаретов с дизайном на любой вкус.
Единственное, что оригинальные и интересные дизайны стоят они не дешево, а иметь усебя много разных трафаретов очень хочется!
Предлагаю вам очень недорогой способ создать трафареты и маски своими руками.
1 Ищем в интернете картинку трафарета или маски. У меня Соты:
2 Печатаем его на принтере, на обычной офисной бумаге. Цвет чернил не принципиален.
3 Покупаем в канцелярском магазине пластиковую папку, вырезаем из папки кусок пластика нужного размера. Из яркой папки удобнее вырезать и лучше видно. Но я нашла только прозрачную.


4 Фиксируем пластик на картинке (можно воспользоваться жвачкой, она легко отлипнет от пластика, а бумагу нам не жалко). Я использую для фиксации специальную пасту, которую после использования можно отлепить и от пластика и от бумаги. Главное, чтобы пластик "не ездил" по бумаге.
5 Берем макетный нож. У меня цанговый макетый нож.
Маленькое отступление:
Макетный нож используется для резки бумаги, заточки карандашей, а так же необходим для вырезания мелких деталей и сложных фигур. Представляет собой тонкое сменное лезвие похожее на перо с защитным колпачком. При работе с таким ножом необходимо иметь макетный коврик (картон, оргалит или фанеру), чтобы не повредить стол, на котором вы работаете.
Цанговый нож (от нем. Zange) - это нож со сменными лезвиями и цанговым зажимом.
6  Начинаем вырезать.

6 Ура, трафарет готов.



Можно создавать трафареты и маски не только распространенных дизайнов, но и брать картинки-силуэты из интернета и вырезать уникальные трафареты.
Мне, например очень нравится чипборд в виде круглых рамок и я решила вырезать себе такой трафарет.
Подсчитаем атраты:
Пластиковая папка (4 пластиковых разделителя  формата А4), приобретенная в канцтоварах за 13 руб.
Распечатка картинки трафарета
Свободное время, в зависимости от сложности рисунка.
Выгода по сравнению с любым покупным трафаретом:
-цена;
-возможность создать трафарет именно нужного вам размера.
- возможность создать уникальный дизайн .
Конечно самодельный трафарет делать дольше, качество, толщина пластика и сложность узоров уступают покупным маскам и трафаретам, но если уж очень хочется, то и самодельными трафаретами можно успешно пользоваться.
Надеюсь Вам понравилась идея))))

Спасибо за просмотр, мне приятно читать ваши комментарии)))))

6 комментариев:

  1. Спасибо, у меня тоже эта идея давно в голове сидит, а руки не доходят)) только я вот до папок не додумалась, я хотела взять потолще пластик - крышки от контейнеров прозрачные

    ОтветитьУдалить
  2. А владелицам Биг Шота отдельные элементы можно вырезать с помощью ножей. Иногда при вырубке остаются красивые силуэты. Или дыроколами поработать. Тоже задумывалась на эту тему )).

    ОтветитьУдалить
  3. Очень хорошая идея, но как резать макетным ножом хорошо кружки?

    ОтветитьУдалить