пятница, 18 июля 2014 г.

ScrapHack - 4 МК скелетированые и засушенные листья

В Кафе Скрапо Мама опубликован мой новый СкрапХак))))))
Есть такое понятие Лайфхак (лайфхакинг, от англ. life hack) — набор методик и приёмов «взлома» окружающей жизни для упрощения процесса достижения поставленных целей при помощи разных полезных советов и хитрых трюков.
А я хочу с вами поделиться понятием СкрапХак или идеи снижения стоимости материалов для скрапбукинга.
Я не претендую на сверхоригинальность. Я не претендую что это именно мои  собственные идеи, но эти идеи сидят в моей голове (может когда-то подсмотренные, или это комбинация каких-то  техник) и я хочу поделиться  с Вами))))



Сейчас на дворе та чудесная пора, когда все цветет,благоухает, радует нас прекрасными оттенками зелени. Но как говорится в известной пословице: "Готовь сани летом, а телегу зимой". Так что пора черпать вдохновение из окружающей среды!
Поэтому сегодня я хочу скорее не научить чему-либо, а скорее напомнить и показать что можно взять от такого чудесного времени года как лето.
1. Скелетирование листьев
Добавить изюминку вашей работе могут скелетированные листья. Конечно можно купить готовые. Но ведь можно изготовить их самим, нужного нам размера и формы в зависимости от того, с какого дерева вы этот лист сорвали.
В интернете довольно много мастер-классов по скелетированию листьев. Уверена с помощью поисковика вы с легкостью найдете не один вариант.
Я же попробовала следующие:
-выбивала зеленую мякоть из листочков жесткой натуральной щеткой. Стучала по одному листу минут 10-15.
 Лист фикуса:
- примерно месяц продержала листики в банке с водой и очистила от мякоти. На мой взгляд, хоть и не быстрый способ, но зато самый легки и с великолепным результатом:
Листья черемухи и еще какого-то дерева:
- подержала лист в белизне (в результате лист стал похож на кальку, крепкий, но эластичный и при этом полупрозрачный):
Лист ивы:
-проварить листья в соде.
 Если вы выбрали этот способ, то учтите, что соду необходимо взять не пищевую, а кальцированную.  Пищевая сода не даст результата. Хотя и при использовании кальцированной соды, я не заметила результата (хотя, возможно я мало варила листья). В результате выбивала мякоть из листа щеткой, по времени на получение результата ушло меньше, чем с листом фикуса.
Березовый лист:


2. Гербарий
Существует несколько способов сушки растений. Но если говорить о скрапбукинге, то нас в основном интересуют плоские растения.
 Самый известный способ - это засушивание цветов в книге или сушка под прессом. Книгу можно заменить газетными листами, прокладывая растения, и складывая их друг на друга, а сверху установить груз.
 Существуют также быстрые способы сушки растений.
 Способ с использованием микроволновки позволяет сэкономить время, так как вы получаете уже засушенное растение всего через несколько минут, но листья не всегда остаются ровными и гладкими, поэтому их будет сложно приклеить. Но как вариант можно положить листья между листами бумаги, а сверху поставить блюдце с водой.
Способ сушки утюгом достаточно прост. Вы несколько раз прогладите растение, при этом желательно листья или цветы между бумажных листов.
Листочки и цветочки из моего гербария:



 Засушенные или скелетированные растения можно подкрасить  спреями, акварельной или акриловой краской, покрыть блестками и тп. А еще это прекрасный вариант для открыток в эко-стиле или возможность создать с помощью листьев интересный фон для стиля Mixed Media.

Надеюсь Вам было интересно))))
Рубрика ScrapHack регулярная, ее выход 18 число каждого месяца, до встречи!!!

Спасибо за просмотр, мне приятно читать ваши комментарии)))))

Комментариев нет:

Отправить комментарий