среда, 18 марта 2015 г.

ScrapHack-12: эмбоссинг.... по ткани

Есть такое понятие Лайфхак (лайфхакинг, от англ. life hack) — набор методик и приёмов «взлома» окружающей жизни для упрощения процесса достижения поставленных целей при помощи разных полезных советов и хитрых трюков.
А я хочу с вами поделиться понятием СкрапХак или идеи снижения стоимости материалов для скрапбукинга.
Я не претендую на сверхоригинальность. Я не претендую что это именно мои  собственные идеи, но эти идеи сидят в моей голове (может когда-то подсмотренные, или это комбинация каких-то  техник) и я хочу поделиться  с Вами))))


Всем привет)))))
Продолжаю вам рассказывать про свои эксперименты и интересные техники, которые можно использовать в скрапбукинге и при этом не плохо сэкономить)))
В этот раз хочу вам представить эмбосинг по ткани, а именно создать эксклюзивную ткань именно под ваш проект.
На эту мысль меня натолкнула необходимость создать ткань для обложки миниальбома к СП Ботанический стимпанк. Уже само название СП говорит о том, что на обожке должно быть что-то необычное и не стандартное.
Не буду много вам рассказывать про окрашивание ткани, с помощью различных красителей, а просто посоветую заинтересовавшимся поискать информацию в интернете.
В свою очередь могу сказать ткань, если она светлая и натуральная легко поддается окрашиванию и не важно акриловыми красками вы ее окрашиваете или  акварелью, главное чтобы краска была стойкой и не окрашивала руки, а смачивать водой альбом, надеюсь никто не догадается))))))
Итак переходим к описанию:
1. Берем ткань, к меня белый лен. Вырезаем кусочек ткани нужного размера.
2. Берем ведерко, наливаем немного воды и добавляем.... морилку.
Спарвка из википедии
Морилка для дерева (также бейц) — это специальный материал, как правило, в виде жидкости. В процессе морения наносится на обработанную древесину для придания ей определенного цвета, как правило — цвета иной породы дерева. При этом состав не образует поверхностную плёнку, а проникает на некоторую глубину, окрашивая саму древесину, за счёт чего текстура дерева остается видимой в отличие от краски и эмали
У меня два вида морилки на водной основе (без запаха и химческих растворителей), оба вида я немного налила в емкость и замочила в этом растворе ткань.
Внимание: не забудьте при замачивании надеть перчатки, а то ваши ручки приобретут чудесный цвет, как от автозагара.
Так же можно в скомканном виде ткань полить более темным цветом морилки, образуя разводы.
3. Проглаживаем.  Вот что у меня получилось в итоге:

 4. В когда нибудь видели работы на холсте  у Габриэель Полакко? Какое волшебство она творит, используя бумагу, скрап-украшения, текстурную пасту и много красок!
Наша ткань практически тот же холст, так почему бы на этот холст не нанести текстурную пасту?
 И еще пару видов  трафаретов:
 Не забудьте просушить текстурную пасту!!! Я этого не делала, в резуьтате пришлось долго ждать пока все высохнет.
5. Добавляем разводов другого цвета. Я взяла Distress stain
 Надавила
А потом разбрызгала водой, чтобы пятно размылось и потеряла четкие контуры
 
А можно  морилку, оставшуюся в емкости для замачивания, слить в пульвелизатор и дополнительно разбрызгать на нашу ткань.
После просушки вызлядит уже не плохо, можно было бы использовать и такую ткань. Но это было бы хоть и эксклюзивно, но не так интересно)))))))
 6. И что мы делаем? Мы берем и переворачиваем нашу ткань !!!
  То есть та часть с которой мы работали и которую так скурпулезно обрабатывали  - это изнаночная сторона!!!
 Зато какой необычайно интересный эффект у нас проявился.  Ткань словно приобретает рельеф, при  этом оставаясь тканью. Рисунок проступает из глубины!  Словно по ткани осуществили тиснение и она сохранила оттиск. Вот такой вот эффект эмбоссинга по ткани.
 
 Единственный момент, тонкий трафарет с текстом почти незаметен, зато там где было больше текстурной пасты рисунок смотрится просто отлично!
Ну и покажу результат. ради чего я так заморачивалась с тканью:
 Вам кто-нибудь говорил. что по ткани нельзя штамоповать? Мне - нет))) Значит не боимся и штампуем)))))


Рубрика ScrapHack постоянная, выходит раз в месяц. Следующий выпуск юбилейный. Рубрике исполнится 1 годик))))))
Хотите поделиться идеями или увидели какой-то интересный прием, но не знаете как его воплотить? Пишите мне на электронную почту, попробую вникнуть, описать или придумать свой бюджетный вариант этого приемчика)))))
Надеюсь вам было интересно)))))

Спасибо за просмотр, мне приятно читать ваши комментарии)))))

2 комментария:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  2. Марина, здравствуйте! Ждем ваш адрес http://journal.scrap-info.ru/2015/03/1-2015_18.html

    ОтветитьУдалить